БАЙКИ
Главная >>
Говорят, что
Певисия Квас
- это не просто одна из ролей. Это жизнь…
(Вожатская быль)
Одной из знаменитейших вожатых середины 90-х годов прошлого века была, несомненно, Элла Притчина. Профессиональная певица, любительница шуток и розыгрышей, причем с пониманием относящаяся к шуткам в собственный адрес, она легко находила общий язык с детьми любого возраста. На одном сезоне она могла ставить со старшими ребятами абсолютно взрослый "Сельский час" (в котором, к слову, блистали Ольга Нагорная, Костя Филатов и даже "прославленный" своим бандитским поведением Батон), а на другом вместе с малышами носиться по полю в какой-нибудь полуюмористической эстафете. Но все-таки основную славу Элле обеспечила ее схожесть с известной французской певицей Патрисией Каас - причем во всем. И внешне похожая на известную француженку, Эля в своем вокальном творчестве большое внимание уделяет шансону, причем она действительно знает французский язык.
Помню первое представление, на котором я увидел Элю, можно сказать, во всей красе. Это был самый первый мой праздник в "Юбилейном": открытие сезона, посвященного Дикому Западу - с непременными ковбоями, индейцами и топором войны между ними. Организатором всего действа был старший вожатый Сергей Михайлович Саяпин, всегда отличавшийся грандиозностью замыслов и особым подходом к режиссуре. Постановка даже самых больших представлений при нем занимала не больше получаса. Он собирал участников спектакля и говорил примерно следующее: "Так, ставим сцену в салуне. Ты, ты, ты и ты - индейцы, ты и ты - официантки, остальные - ковбои-посетители салуна. Ковбои пьют, тут врываются индейцы и начинается драка. Каждый сам продумывает трюки - такие, чтобы дети не могли оторвать от вас глаз. На заднем плане в массовке задействуем 200 спецназовцев. Разбиваем в хлам мебель из красного дерева из кабинета гендиректора АНХК (я уже договорился), на лошадях проносятся каскадеры из цирка, в это время рвет запруду на Оде (ее нет, но мы ее построим), вода огромным валом накрывает всю площадку, в воздухе зависает вертолет "Черная акула", стреляет дымовыми шашками. Всё в дыму. Из него появляется Эля, поет свою песню, под нее индейцы и ковбои мирятся. Финал - общая песня". И срабатывало: праздники получались на "Ура!!!". Правда, обычно за несколько минут до начала представления Сергей Михайлович подходил к вожатым и говорил: "Ребята, тут небольшие изменения произошли. Строители лопаты то ли пропили, то ли потеряли - в общем, запруду на Оде не удалось подготовить. Спецназовцев срочно вызвали в Чечню, вертолета тоже не будет. Лошадь удалось найти только одну - я на ней и поеду. У гендиректора АНХК какое-то важное заседание, ему мебель понадобилась, поэтому разбивать будем табуретки из столовой, я уже парочку принес. Но главное остается без изменений: вы деретесь, Эля поет и все мирятся! Главное, чтобы ребята все поняли". И праздник удался!!! И Костя Преловский не хуже опытного каскадера вылетал в окно, и тихий скромный Лев Тресвятский от якобы "могучего" удара разваливал "в хлам" спиной толстенный столовский стол на железных ножках, и Михаил Копылов позже с гордостью демонстрировал настоящие шрамы, полученные во время представления. И дети с восторгом встречали Сергея Михайловича верхом на лошади, которую под уздцы вел конюх - то ли оттого, что лошадь была готова окочуриться в любой момент от старости, то ли оттого, что Сергей Михайлович не мог сдвинуть ее с места самостоятельно. И не с меньшим восторгом дети радовались при появлении на площадке охранника лагеря - ветерана чеченских кампаний, милиционера Константина Яцуна со связанной по рукам и ногам Элей, лежащей у него на плечах. Неаккуратно сгрузив ее на замаскированные маты, Константин произнес фразу, которая потом долгое время была крылатой в лагере: "Что за елки-палки? Я вот ЭТО нашел на заброшенном ранче" (орфография К.Яцуна сохранена). Элю так старательно связали, что выпутывалась она из веревок настолько долго, что фонограмма песни уже давно шла, а она никак не могла добраться до микрофона. Оказывается, незадолго до этого между Костей и Элей пробежала "черная кошка", поэтому завязал он ее от души, причем задолго до начала выступления! Скотч, которым заклеили рот Эли, тоже оказался "воодушевленным" Сергеем Михайловичем и свою роль сыграл хорошо - отрываться от губ никак не желал. В конце концов, Эля сумела выпутаться из всех пут и запела… Первое впечатление - попал на концерт Патрисии Каас. Под такую песню действительно хотелось примириться - хотя бы с тем "ковбоем", который сидел рядом. Дети тоже заслушались, по-моему, даже на солисток танцевальной группы "Авис", сопровождавших песню, мало кто обращал внимание.
Эля на том празднике исполняла роль певицы того самого салуна, в котором ковбои и индейцы устроили драку. Под ее именем - Певисия Квас - скрывался знаменитейший разбойник - Одноглазый Гарри, которого играл Дима Маркутис. Он пытался, переодевшись в Певисию, "охмурить" банкира (в исполнении Сергея Михайловича Саяпина) и выкрасть все бабки - национальную валюту лагеря "Юбилейный". Но мужественный Шериф (Константин Яцун) с помощью самой Певисии разоблачал злого разбойника.
И на других выступлениях Эля тоже умела приковывать к себе внимание. Чего стоит бессловесная роль Попугая на открытии 1 сезона 1997 года! В начале сезона у Эли были какие-то проблемы, было неясно, сможет ли она принять участие в открытии, поэтому роли ей не выделили. Но, приехав в последний момент, Эля непременно захотела принять участие в празднике и потребовала себе какую-нибудь роль, хотя бы слуги, который без слов подает чай. Но слуга уже был - Александр Бердников, и Сергей Михайлович быстро придумал ей роль попугая - ведь тематика была пиратско-конкистадорская. Как обычно, репетиция заняла одну минуту - Сергей Михайлович сказал: Нацепи что-нибудь такое, попугайское, сядешь вот здесь на стол и крикнешь пару раз что-нибудь типа "Пиастры!".
Эля так и сделала, только подошла к роли еще более вдохновенно: буквально за пару минут из ярких тряпок слепила настоящую попугайскую "одежку", загримировалась, взяла обруч - и, когда отодвинулся занавес, на сцене сидел настоящий попугай! Пожалуй, Эля была единственным загримированным и подготовленным актером на том представлении. Более того, она стала одним из главных героев. Потом Эля объясняла это так: "Ну, что я буду просто сидеть? Попугаи же подвижные. И разговорчивые. Вот и я - то крылышками потрясу, то каркну". А присутствующий на сцене слуга (в исполнении Александра Бердникова) все представление пытался ей рот заткнуть - причем делал это исключительно бутафорскими яблоками. Нет, яблоки были обычными, съедобными - просто их нарезали почти сутки назад. Сцена кормления в исполнении двух юморных от природы актеров притягивала к себе всеобщее внимание. Но самое интересное открылось на вожатской планерке: оказывается, из всех фруктов Эля больше всего НЕ ЛЮБИТ ЯБЛОКИ!!!
Неудивительно, что когда Алексей Пермяков набирал актеров для постановки спектакля "Смешные жеманницы" (по Ж-Б. Мольеру) на "Вожатском огоньке", он в первую очередь подумал об Эле, которая отлично сыграла одну из главных ролей. В частности, чего стоил один жест, придуманный Элей по ходу репетиции. Героини Эли и ее напарницы по сцене - Ирины Емельянцевой - пытались очаровать двух, как им казалось, богатых и знатных господ. В одной из сцен героиня Ирины удалялась со сцены со словами: "Придется пустить в ход тяжелую артиллерию!", при этом она многозначительно покачала руками свои изящные полушария, на которые обычно смотрит мужчина при разговоре с женщиной "глаза-в-глаза". Первоначально предполагалось, что и вторая героиня приведет в действие то же самое оружие. Но так как Эле от природы там досталось меньше, чем Ире, Элла предложила свой вариант. В спектакле это выглядело так. Ира, качнув грудью, уходила; Эля тянулась тоже руками произвести такой же жест, но опомнившись, махала рукой и, подхватив юбки, "подбрасывала" вверх заднюю выдающуюся часть. Зал лежал!
И конечно же, на каждом празднике звучала песня в исполнении Эли. Причем, в отличие от современных попсовых певиц, она всегда поет вживую! Даже на конкурсе двойников, проведенном 29 ноября 2003 года во Дворце культуры "Современник" г. Ангарска, где разрешалось вообще не исполнять песни кумиров, Эля не могла обмануть зрителей. И спела "вживую", конечно же, песню своей любимой Патрисии Каас (подробнее смотри на сайте детского оздоровительного лагеря "Юбилейный" в разделе "Пресса").
Эльвира (вторая слева в среднем ряду) среди других вожатых
Элла (посредине, в военной форме)
Эльвира (посредине, в темных очках)
Эля (внизу, слева) - жена Великого Инки
Элла (крайняя справа) - в роли пиратки
Эля (крайняя справа) и другие участники спектакля "Смешные жеманницы"
         
Сайт управляется системой uCoz